Обучающий семинар по теме «Особенности подготовки и проведения конкурсных процедур в проектах ГЧП»

В рамках программы повышения квалификации по государственно-частному партнерству для представителей органов государственной и муниципальной власти Мурманской области проведен обучающий семинар по теме «Особенности подготовки и проведения конкурсных процедур в проектах ГЧП». На данном семинаре обучалось 100 специалистов, как с отраслевых министерств, так и представители различных социальных сфер.

Областную больницу представляли: начальник юридического отдела Александр Сергеевич Моляков и ведущий экономист планово- экономического отдела Виктория Викторовна Кошелева. Семинар проводился в три этапа, заключительный модуль с 03 по 05 октября 2018 года, направлен на ознакомление с нормативными документами. Основное содержание программы:

  • Основные требования к организации и проведению конкурсного отбора частных партнеров (концессионеров);
  • Подготовка конкурсной документации;
  • Эффективный подход к выбору критериев конкурса;
  • Подготовка проекта соглашения: основная структура, обязательные положения, успешные практики;
  • Коммерческое закрытие и переговоры с победителем конкурса после подведения итогов: особенности и правовые риски;
  • Финансовое закрытие: требования к проектам государственно-частного партнерства со стороны финансирующих организаций.

От Мурманской области были представлены 10 концепций проектов в сфере здравоохранения, ЖКХ, образования и автодорожного транспорта (освещение, видеофиксация).

Целью государственно- частного партнерства является стимулирование привлечения частных инвестиций в производство услуг и работ, которые должны быть обеспечены публично- правовыми образованиями за счет соответствующих бюджетов. Возможность привлечения частного инвестора к финансированию социально- значимых объектов  позволяет реализовывать инфраструктурные проекты даже в условиях отсутствия достаточного объема финансирования бюджетных средств без увеличения долговой нагрузки или создания кредиторской задолженности, а также использовать ресурсы и компетенции частного партнера не только для оказания социально-значимых услуг, но и повышения их качества, удовлетворенности потребителей, привлечения новых технологий.