Менеджмент качества

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Развитие системы менеджмента качества медицинской организации и стандартизации медицинской деятельности в соответствии с утвержденной Политикой в области качества учреждения  является одним из стратегических направлений деятельности Мурманской областной клинической больницы им. П.А. Баяндина. 

Применение системы менеджмента качества нацелено на улучшение результатов  деятельности учреждения и обеспечение прочной основы для инициатив, ориентированных на устойчивое развитие.

Особое внимание уделяется внедрению Национального   стандарта   РФ   ГОСТ  Р ИСО 9001-2015 "Система менеджмента качества", который подразумевает обеспечение всех процессов деятельности необходимыми ресурсами, минимизацию негативных факторов и максимальное использование существующих возможностей.

Внедрение Национального стандарта проводится в соответствии с «Планом мероприятий по внедрению системы менеджмента качества в подведомственных медицинских организациях», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Мурманской области от 14.03.2016 № 161 «О внедрении системы менеджмента качества в соответствии с требованиями межгосударственного стандарта      ГОСТ      ISO   9001-2011     в   медицинских   организациях     Мурманской области  в  2016   году». 

В данном стандарте применен процессный подход, который включает цикл "Планируй - Делай - Проверяй - Действуй" (PDCA), и риск-ориентированное мышление.

Реализация  PDCA позволяет планировать процессы и их взаимодействие, обеспечить процессы необходимыми ресурсами, осуществлять их менеджмент, определять и реализовывать возможности для улучшения.

Риск-ориентированное мышление дает возможность определять факторы, которые могут привести к отклонению от запланированных результатов процессов и системы менеджмента качества организации, а также использовать предупреждающие средства управления для минимизации негативных последствий и максимального использования возникающих возможностей

Постоянное выполнение требований и учет будущих потребностей и ожиданий в условиях все более динамичной и сложной среды ставит перед учреждением сложные задачи, для решения которых учреждение может использовать различные формы улучшения, в том числе такие как прорывное изменение, инновация и реорганизация.

В рамах внедрения ГОСТ Р ИСО 9001-2015 "Система менеджмента качества" в Мурманской областной клинической больнице им. П.А. Баяндина в 2017 году проведено обучение группы внутренних аудиторов в количестве 26 человек, оформлены именные сертификаты внутренних аудиторов СМК.

Одновременно осуществлено проведение сертификационного аудита, по результатам внешнего аудита  ОС ИСМ ГоЦИСС система менеджмента качества в ГОБУЗ «МОКБ им.П.А.Баяндина» признана соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015.

По итогам этих мероприятий получен сертификат соответствия системы менеджмента качества №00735 (регистрационный номер №РОСС RU.ЖКЛО.М00343)  от 01.09.2016 сроком на 3 года.

На постоянной основе проводятся обучающие семинары и тренинги,  посвященные основам системы менеджмента качества для  сотрудников учреждения.

Разработана, реализована и поддерживается в актуальном состоянии программа внутренних  аудитов, включая периодичность и методы проведения аудитов, а также ответственность, планируемые для проверки требования и предоставление отчетности. Программы аудитов разрабатывались с учетом важности проверяемых процессов,  оказывающих влияние на процесс осуществление   медицинской деятельности.

Утвержденная годовая программа  внутренних аудитов – это  первичная самооценка для определения  состояния учреждения «как есть». Анализ получаемых данных, определяет приоритетные проблемы с последующей разработкой  детального плана и описание мероприятий, ответственных и сроков  реализации корректирующих мероприятий.

В анализе деятельности учреждения применяются «Предложения  (практические рекомендации) по организации системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации (стационаре)». Используются 11 основных  направлений, существенных для обеспечения качества  и безопасности  медицинской деятельности:

1. Идентификация личности.

2. Эпидемиологическая безопасность.

3. Система управления персоналом.

4. Лекарственная безопасность.

5. Контроль качества и безопасности обращения медицинских изделий.

6. Организация экстренной и неотложной помощи. Организация работы приемного отделения.

7. Преемственность медицинской деятельности.

8. Хирургическая безопасность.

9. Профилактика рисков, связанных с  переливанием  донорской крови её компонентов, препаратов из донорской крови.

10. Безопасность среды. Организация ухода за пациентами. Профилактика пролежней и падений.

11. Организация оказания медицинской помощи на основании данных доказательной медицины. Соответствие  клиническим рекомендациям.

РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОЕ МЫШЛЕНИЕ

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

В Мурманской областной клинической больнице внедрена система идентификация личности пациента  с помощью браслетов. Идентификация личности пациента является важнейшей частью системы обеспечения безопасности медицинской деятельности.

Актуальность идентификации важна в периоды высокой нагрузки на персонал, в процессе оказания медицинской помощи одному пациенту большого количества сотрудников (в   операционном блоке, отделении анестезиологии и реанимации и др.).

Используются средства автоматической идентификации личности, способные обеспечить высокую эффективность идентитфикации пациентов в клинике. Это прочные браслеты с антибактериальным ионным серебряным покрытием, которое обеззараживает поверхность браслета на протяжении всего времени его использования. 

Каждый пациент, поступающий в наше учреждение, получает специальный идентификационный браслет белого цвета с заранее занесенной на него личной информацией. Браслеты позволяют передавать информацию о пациенте медицинскому персоналу и идентифицировать личность при оказании пациентам различных медицинских услуг, процедур и манипуляций.

ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД

Обеспечивать  процессы  необходимыми ресурсами, осуществлять их менеджмент, контроль, определять и реализовывать  улучшения  помогает  разработка стандартных операционных процедур и локальных алгоритмов.

Стандартные операционные процессы/процедуры (СОПы) - документально оформленные инструкции по выполнению рабочих процессов или формализованные алгоритмы выполнения действий.

Фактически каждый СОП содержит ответы на 4 вопроса:

1. КТО? Участвует в реализации, выполнения его требований  

2. ЧТО? Какие ресурсы необходимы для его реализации

3. ГДЕ? В каком подразделении, следует выполнять требования СОПа

4. КОГДА? В какой временной промежуток необходимо уложиться, выполняя требования СОПа и в какой последовательности

В Мурманской областной клинической больнице им. П.А. Баяндина утвержден годовой план разработки приоритетных процессов и процедур.

 

75fefba1920bb1413191f366e6cac0fb6fc68e59daf034801420df27eb87595bae3e15d1491e15b0d3cad6cbefdae1f5